"Мозаика" ресурсный класс

Визуальная поддержка в ресурсном классе

Педагоги ресурсного класса "Мозаика" активно используют в своей работе визуальную поддержку для максимально эффективной работы с учениками.

На доске учителя можно увидеть карточки расписания, на них наглядно изображено, в какой последовательности будут проходить занятия в рамках фронтального урока. Эти карточки маркированы цифрами, такие же можно увидеть и на партах ребят. Когда задание выполнено, учитель убирает соответствующую ему цифру. То же делает и ребенок, либо его тьютор на парте. Это помогает ученикам понимать и самостоятельно контролировать учебный процесс. Подобную поддержку можно сравнить со списками дел или покупок в наших ежедневниках, когда мы поочередно вычеркиваем выполненные задачи.

В самом конце карточек с нумерацией заданий на парте находится карточка "перемена". Она позволяет ребенку осознать, что уроки конечны и после плодотворной работы, они смогут отдохнуть в сенсорной комнате, либо провести время со своими одноклассниками. Все это уменьшает тревожность и, соответственно, снижает риски проявления нежелательного поведения.

Помимо вышеперечисленных, на партах можно наблюдать карточки поведения. Они подбираются каждому ребенку учитывая его индивидуальные особенности. Например, у школьника, который имеет обыкновение громко вокализировать, на парте будет находиться карточка "тихо". При необходимости тьютор будет обращать на нее внимание ребенка и поощрять его за выполнение данной инструкции. Когда задача, которую транслирует карточка решена, ее убирают.

Кажется, более эффективного способа донесения информации до детей с ОВЗ еще не придумано. А как вы считаете?
Учебный год 2022-2023
Made on
Tilda