Мозаика

О тьюторском сопровождении

Очевидно, что прописывая этого специалиста в своём заключении, комиссия создаёт определённые неудобства образовательному учреждению. Ведь для этого нужно отправить запрос в администрацию, открыть ставку, назначить заработную плату и самое главное найти этот бриллиант. Последний пункт усложняется тем, что мы имеем в своём распоряжении очень мало специалистов владеющих научно-доказанными методиками работы с детьми с РАС. А те, кто имеет достаточный опыт и образование, стараются работать где-нибудь не в школе. Такова суровая правда.
В случае с ресурсными классами задача немного упрощается тем, что родительские НКО готовы обучать новых специалистов необходимымым навыкам и подключать профессионалов высшего уровня в области АВА для обучения и сопровождения новых специалистов. Но усложняется тем, что ставок открывать необходимо по количеству детей. В нашем классе 5 детей, соответственно, тьюторов тоже 5 человек.
Стоит отметить тот факт, что тьютора часто путают с ассистентом. По сути, это специалисты с абсолютно разными функциональными обязанностями. Они могут быть прописаны в заключении ПМПК каждый по отдельности, либо одновременно в зависимости от потребностей конкретного ребёнка.
Ассистент - это специалист, который оказывает ребёнку техническую помощь в самообслуживании.
Тьютор - это полноценный педагог, который участвует в реализации индивидуальной программы ребёнка и адаптации материалов для уроков.
Вопреки расхожему мнению, тьютор, находясь рядом на уроках, не подсказывает ребёнку в выполнении заданий. Он находится рядом, чтобы отслеживать и вовремя пресекать нежелательное поведение, концентрировать рассеянное внимание своего подопечного, работать с жетонами, а в случае сильного эмоционального перегруза вовремя вывести ребёнка в зону сенсорной разгрузки, чтобы предотвратить срыв всего урока в общеобразовательном классе.
Свою команду тьюторов мы собирали долго и подбирали тщательно. Тут стоит отметить профессиональное пристрастие отдела кадров ГБОУ СОШ 385, который не сдавался под натиском наших опасений и не снижал требования к кандидатам.
В итоге в команде оказались именно те самые бриллианты. Кто-то даже уже имел опыт работы с детьми с РАС. 
Публикации