"Мозаика" ресурсный класс

Руководящий контроль

Типично развивающийся ребёнок испытывает потребность во взаимодействии со взрослым. Он с готовностью подражает взрослому, выполняет его просьбы, инициирует с ним общение и игру, следует его инструкциям, принимает его поддержку и учится новому. Так происходит, потому что внимание взрослого для детей важно и ценно.

Подавляющее большинство детей с РАС не стремятся к такой коммуникации. Следовательно, взрослому самому необходимо вовлечь ребёнка в процесс взаимодействия и показать, что общение с ним может быть интересным и весёлым.

Именно поэтому выстраивание учебного процесса с ребёнком с РАС всегда начинается с установления руководящего контроля, который в свою очередь является фундаментом успешного взаимодействия педагога и ученика.

Руководящий контроль - это умение педагога, специалиста или родителя управлять поведением ребёнка через подкрепление желательного поведения и формирование мотивации к сотрудничеству.
Учебный год 2022-2023
Made on
Tilda