Мозаика

Образовательная модель. Виды

Школа - это страшно!
Примерно так думает большинство родителей детей с аутизмом и/или ментальными нарушениями. Вопрос школьного образования обычно из разряда "я подумаю об этом завтра" Но, несмотря на все опасения, лучше заблаговременно определить, каким образом будет учиться ребёнок.
Мы попробуем помочь вам определиться и, возможно, развеять некоторые опасения.
Итак, какие варианты мы имеем:
🔹 Самый очевидный - коррекционная школа.
Здесь ребёнок может получать образование в малочисленном коллективе. От 9 до 15 человек в зависимости от программы обучения. Также в условиях коррекционных школ дети могут оставаться на продленку. Там работают опытные учителя и специальные педагоги. Из явных минусов коррекционных школ - переполненные классы и тьюторское сопровождение в виде одного человека на класс.
🔹 Домашнее обучение. Здесь все просто. К вам домой приходят преподаватели из школы, в которую зачислен ребёнок и проводят уроки на вашей территории. В рамках домашнего обучения есть вариант, когда, наоборот, ребёнок приходит в школу индивидуально к педагогам. Очевидным минусом данного вида обучения является отсутствие контакта со сверстниками ребёнка в рамках школьной рутины. Зато ребёнок может учиться в спокойной и привычной для него обстановке, в которой отсутствуют триггеры, например, нежелательного поведения.
🔹 Семейное обучение. Ребёнок учится силами родителей, педагога, которого они наняли или в специализированном центре. При этом ученику необходимо сдавать аттестации в школе, к которой он будет приписан. Плюшечки и минусы полностью совпадают с домашним обучением, за исключением того факта, что родители сами подбирают педагогов ребёнку.
🔹 Автономный класс. Это класс, который могут открыть родители для малой группы детей в любой школе по запросу в администрацию района. Из плюсов подобного класса - тьютор на каждого ребёнка, возможность ввести АВА-сопровождение, в рамках класса дети могут отрабатывать правила социального взаимодействия со сверстниками, а так же возможность организовать сенсорную зону. Из минусов: отсутствие коммуникации с нормотипичными сверстниками в рамках школьной среды.
🔹 Инклюзивное образование:
- в школе по прописке. По закону об образовании ваш ребёнок может пойти абсолютно в любую школу со своими нормотипичными сверстниками. Мы против, так называемой, дикой инклюзии, поэтому видим в этом маршруте только минусы. Это утопия для всех участников процесса и для ребёнка с ментальными нарушениями в первую очередь, даже при поддержке тьютора.
- ресурсный класс. Создаётся по запросу инициативной группы родителей в администрацию района. В таком классе преимущества полностью совпадают с автономным. Но т.к. РК - инклюзивная модель, дети по своей готовности выходят на уроки в регулярные классы к своим нормотипичным сверстникам и проводят с ними время на переменах.
- Инклюзивные школы. В Петербурге начали появляться школы, в которых организуется инклюзивное образование для детей с ОВЗ без интеллектуальных нарушений. Дети учатся в классах со своими нормотипичными сверстниками при поддержке тьюторов. Также нам известна, как минимум, одна школа, в которой организована модель ресурсного класса не силами родителей. В этом классе есть АВА и тьюторское сопровождение.
Вот такое многообразие маршрутов в вашем распоряжении.
Публикации