Дмитриева Татьяна Сергеевна

Руководитель проекта
"Ресурсный класс" на базе ГБОУ СОШ №385
АНО "Мозаика"
Ресурсный класс - это инклюзивная образовательная модель обучения детей с особенностями в развитии, которая широко используется с целью создания специальных образовательных условий для детей с расстройством аутистического спектра (РАС). Данная модель позволяет интегрировать ребёнка с ментальными нарушениями в общество сверстников. Ресурсный класс состоит из небольшого количества детей. Для каждого учащегося разрабатывается индивидуальный маршрут, позволяющий развить коммуникативные и социально-бытовые навыки, что позволяет успешно интегрировать ребёнка с ментальными нарушениями в общеобразовательную среду. В процесс инклюзии включена целая команда различных специалистов и он проходит поэтапно. Знакомство ребёнка с РАС со школой продолжается на протяжении всего учебного года, это достаточно длительный период. Сначала учеников ресурсного класса выводят на перемены, где играют их нормотипичные сверстники, знакомят со школьными помещениями общего назначения, такими как: столовая, гардероб, туалет и т.д. Это делается для того, чтобы ребёнок, имеющий ментальные нарушения, ощутил себя в школьном пространстве, смог адаптироваться к шумным переменам, привык к походу по школьным коридорам, не боялся новых маршрутов. Когда ученик с ментальными нарушениями готов к взаимодействию в группе и адаптирован к работе в классе, его постепенно вводят в класс где обучаются его нормотипичные сверстники. Дети посещают уроки в регулярных классах, знакомятся и в последствии начинают общаться, дружить с одноклассниками. Необходимо отметить, что социальное поведение человека разворачивается в течение его жизни и это не что иное, как бытийный аспект. Школа, по сути, это модель социума в миниатюре, поэтому очень важно в период взросления и становления личности нормотипичных детей и детей с РАС объединять друг с другом, развивая эмпатию у нормотипичных сверстников и помогая детям с ментальными нарушениями перенимать модель поведения своих сверстников. Хочется отметить безусловную значимость каждого этапа инклюзии в общеобразовательную среду для ребёнка с РАС.
Новости
    Архив
    Учебный год 2022-2023
    Информация о проектной деятельности за 2022-2023 уч. год
    Учебный год 2021-2022
    Информация о проектной деятельности за 2021-2022 уч. год
    Ученики ресурсного класса "Мозаика"
    • Эмиль

      Как и все мальчишки его возраста, он обожает играть в машинки - у него их целый автопарк!!!

      Наш Эмиль очень любит кататься на лошадях, к этим животным он испытывает особый трепет.

      В свои 8 лет он уже умеет читать и считать, и выбирая какую из книг прочесть сегодня, как настоящий мужчина, отдает предпочтение книгам о транспорте!

    • Игорь

      Несмотря на всю свою серьёзность, этот парень обожает проводить время в компании сверстников, играя в подвижные игры или гоняя на велосипеде.Главное увлечение Игоря -автомобили. Он покупает журналы, смотрит автообзоры и может часами проводить время в машине, изучая её конструктивные особенности.Он обожает воду. С 8 месяцев посещает бассейн и отлично плавает.

    • Мирослава

      В свои 8 лет испытывает огромную страсть к поездам, самолётам и любому общественному транспорту! Ей посчастливилось родиться в семье спортсменов,и теперь спорт -неотъемлемая часть ее жизни!

      И пусть Мира испытывает трудности коммуникации,но это не мешает ей завлечь весь двор своей озорной игрой в догонялки!

    • Рома

      Рома очень активный мальчик, и любит спорт, особенно батуты и скалодром. Занимается плаванием и уже принимал участие в соревнованиях.

      А ещё он меломан любит песенки советских мультиков и кинофильмов.

      Ромочка очень любит ходить школу учиться и общаться со своими одноклассниками.

    • Артем

      Артёмка добрый и любознательный мальчик. С удовольствием наблюдает за насекомыми летом, обожает энциклопедии о животных. Очень любит ходить в зоопарк, где у него свой, определённый маршрут посещения любимых зверей. Артём с радостью ходит в школу, где ему нравится учиться. Каждый вечер он собирает свой рюкзак со школьными принадлежностями и что бы с утра отправиться учиться в класс к своим друзьям!

    Педагогический состав проекта
    • Волкогон

      Валентина Петровна

      педагог-дефектолог

    • Егорова

      Яна Анатольевна

      логопед-дефектолог

    • Настаева

      Цаган Владимировна

      психолог

    • Назарова

      Евгения Валерьевна

      тьютор

    • Шляпина

      Анна Николаевна

      тьютор

    • Иванова

      Ирина Владимировна

      тьютор

    • Гугкаева

      Виктория Казбековна

      тьютор

    • Оппенгейм

      Елена Николаевна

      тьютор

    Школьные будни
    наших ребят
    Благодарности
    "Инклюзивное образование-это верный путь к установлению здоровых межличностных отношений в обществе"